Статьи

Краткое описание композитных материалов.

STEEL fiber (Металлик)

Материал нового поколения для производства композитных конструкций. Отличается оригинальным дизайном. По своим свойствам близок материал не много уступает карбону.

СТЕКЛОВОЛОКНО

Этот материал уже давно применяется при строительстве лодок, катеров, яхт и много другого. Стеклоткани (стеклорогожа) используются для придания жесткости и объема готовому изделию. Стеклоткань/стекловолокно это на самом деле стекло, вытянутое в очень тонкие волосообразные волокна. Отдельные волокна соединяются в нити и, затем, из нитей плетётся ткань. Является композитным материалом. Для изготовления весел и лодок мы используем стекловолокно класса Е (E-glass). Изначально оно разрабатывалась как диэлектрик для использования в электропромышленности, но потом оказалось, что и его механическая прочность достаточно хорошая. Стеклоткань типа "E" относительно дёшева и достаточно прочна. Изделие из стеклоткани способно возвращаться в исходную форму после ударов, не повлекших за собой разрушения элемента. Недостаток по сравнению с карбоном и карбон-арамидом – больший вес.





КАРБОН

Карбон - композитный материал, относится к классу углепластиков. Основу углетканей составляют тонкие нити углерода. Сломать нить просто, но порвать очень нелегко. Углепластиковые детали легче и прочнее стеклопластиковых. В производстве весел и лодок карбон позволяет добиться максимум прочности и жесткости при минимальном весе. Стоит сказать и о недостатках, а они, к сожалению, есть. Карбон имеет очень маленькое относительное удлинение, т. е. не растягивается.




АРАМИД или КЕВЛАР

Марка KEVLAR принадлежит известной американской корпорации DuPont. Этот материал был изобретен в 1965 г. учеными компании Стефанией Кволек и Гербертом Блэйдсом. Kевлар/арамид представляет собой паpааpамидовое (paraaramid) синтетическое волокно. Эти волокна состоят из длинных молекулярных цепей. Между собой цепи жестко сориентированы прочными внутренними связями, которые и определяют свойства кевлара/арамида. Kевлар/арамид – очень прочный материал, имеет высокую структурную твердость и как следствие малую степень растяжимости. К достоинствам кевларa/арамида можно отнести и следующее: низкая термическая усадка, высокое сопротивление на разрыв и порезы, небольшой вес.




КАРБОН-КЕВЛАР


Свойства карбона и кевлара/арамида давно пытаются объединить. В последнее время можно часто встретить гибриды карбон-арамид. Этот материал является промежуточным по своим характеристикам между карбоном и арамидом. Кроме того, чтобы полностью использовать все преимущества этих материалов, мы применяем вакуумные технологии, позволяющие снизить вес изделия на 30-40%, термообработку.



Все выше перечисленные композитные материалы нашли широкое применение при производстве кокпитов для болидов Формулы-1 и кабин самолетов, корпусов и мачт катеров и яхт, кузовных элементов, деталей внутренней отделки и даже рессор и карданов для автомобилей. По сравнению со стекловолокном это более дорогие материалы (в 4-5 раз).



Выбор весла для пакрафтинга

Весло является главным элементом экипировки водного туриста. Компания Waterlogy (ватерлоджи) производит различные модели байдарочных весел из композитных материалов и полиэтилена, они различаются по назначению и цене используемых материалов (стеклопластик, углепластик, карбон-кевлар). Для того, чтобы выбранное весло не разочаровало Вас, в первую очередь нужно определиться с тем, где Вы собираетесь им грести. В этой статье рассматрим весла для пеше-водных походов с пакрафтами.

Разница в выпускаемых байдарочных веслах заключается главным образом в форме лопатки. Лопатка весла для эффективной гребли будет по форме напоминать ложку. Однако, делать подтягивания при помощи такого весла не очень удобно, а главное не эффективно, поэтому лопатки весел для бурной воды имеют меньшую «ложковитость» (загнутость). При выборе формы байдарочной лопатки для пакрафта следует определиться по каким водам Вы планируете ходить. Рассмотрим возможные варианты:

  • Сплав по реке. Под сплавом по реке следует понимать прохождение бурных (горных) рек с порогами и шиверами. Сплавным веслом придется отталкиваться от камней и грести изо всех сил. Таким образом, весло для сплава должно быть прочным и устойчивым к истиранию о камни. Поэтому если вы планируете сплавляться по порожистым рекам, то вам подойдет весло Waterlogy AK в исполнении карбон-кевлар. Эти весла испытывались опытными каякерами в Норвегии и на Памире как на крикинговых речках (каменистых), так и на большой бурной воде. Разумеется, эти весла можно использовать на озерах и спокойных реках, но в первую очередь оно предназначено именно для сплава, когда важна маневренность. Данная модель является классической и выпускается многими производителями композитных весел по всему миру. Если объем и назначение АК Вас устраивает, но не нравиться дизайн (внешний вид), то стоит обратить внимание на новую модель байдарочных лопаток Waterlogy Magnum. По мимо новой прогрессивной формы лопаток они дополнительно усилены, так что вы сможете положиться на весло даже в самых сложных и экстремальных ситуациях. Стоит отметить, что байдарочные лопатки АК могут оказаться маленького объема для крупных, более 100 кг гребцов. Для таких богатырей хорошо подойдет модель Waterlogy Stoner с большим объемом.
  • Водный туризм (спокойная вода). В походах по спокойной воде, будь то река, море или озеро, важна эффективная гребля вперед. Весла для таких целей по форме напоминают "ложку". Форма весла в виде "ложки" повышает плотность гребка и скорость лодки. Для таких целей была специально разработана модель Waterology Thomy. Лопатки Томи являются нечто средним между классическими гладкими "ложками"(гладкая гребля на байдарке и каноэ) и лопатками для гребли по бурной воде. Благодаря металлической оковке на краях лопаток значительно увеличивается срок службы лопаток. В данном случае карбон-кевлар будет тоже предпочтительнее чем остальные композитные материалы.
  • Новичок. Если Вы никогда раньше не занимались греблей и решили попробывать этот новый вид отдыха на воде, то Вам стоить взять самое простое и дешевое байдарочное весло с полиэтиленовыми лопатками и дюралевой трубой.

Весла Waterlogy отличаются не только формой лопаток, но и трубками (шафтами). Существует разделение трубок по материалам: 1) дюралюминий (низкая цена, очень большой вес); 2) стеклопластик (низкая цена, больший вес); 3) карбон и кевлар (высокая цена, низкий вес) и по количеству секций: 1) 2-х секционное; 2) 3-х секционное; 3) 4-х секционное.

При заказе байдарочного весла от Вас потребуется назвать хват, разворот и длину весла. Хват бывает левый или правый. Хват это то, какой рукой вы контролируете весло, т.е. какой рукой держите его крепко. Если вы держите весло в правой руке крепко, а в левой при гребле прокручиваете, то у вас правый хват. Если держите крепко в левой, а в правой прокручиваете, то у вас левый хват. Как правило, на веслах с составным шафтом хват можно легко поменять. Как определить, какой у вас хват, если весло вы держите в руках впервые?

Как правило, это совпадает с определением левша/правша, но бывают и исключения. Еще один момент, на который стоит обратить внимание при заказе весла – это разворот лопаток относительно друг друга. На больших водоемах ветер может здорово мешать гребле, в таких случаях следует применять разворот в 90 градусов, что обеспечит аэродинамику при гребли против ветра. Для гладкой воды стандартный угол разворота составлят от 45 до 75 градусов. На бурной воде большее значение имеет скорость реакции, поэтому разворот должен быть небольшим от 30 до 75 градусов. На составных веслах получить нужный разворот можно при помощи дополнительной просверленной дырки в шафте (на прочность соединения это не влияет).
Последним важным моментом при заказе весла является его длина. Здесь все зависит от роста гребца и ширины плавседства. В полиэтиленовом сплавном каяке как правило используют весла длиной 195 см. Весло для лодки с выраженным килем (скегом), например, морского каяка, байдарок Таймень, Ладога, Викинг, может иметь длину до 230 см. Для классических монобаллонных пакрафтов подойдет длина 200-210 см. Не рекомендуем использовать весла длиной 220-240 см, так как такой рычаг слишком велик для пакрафта и рыскание на курсе будет очень сильным, что увеличит расход энергии гребца. Ознакомиться с полным ассортиментом композитных байдарочных весел можно перейдя в каталог по ссылке...

Виды каякинга

Существует большое количество разнообразных видов каякинга. Все многообразие видов можно условно разделить на три большие группы:

  • К первой группе относятся Sea/touring/recreational kayaking (морской, туринг, рекреационный каякинг) — это водные прогулки выходного дня и туристические походы по «гладкой» (спокойной) воде, такой как озера, равнинные реки и морские заливы, на специализированных каяках (их длина, как правило, от 3,2 до 5,5 м). Главными отличительными чертами каяков данной группы является быстроходность, грузоподъёмность и устойчивость.
  • Ко второй, более большой, группе относится whitewater kayaking (каякинг на бурной реке, дословно «белой» воде), в отличие от первой группы, происходит на бурной воде. Это может быть и горная река и искусственно созданные каналы. Рассмотрим подвиды каякинга на «белой» воде: 1) Родео (фристайл) — выполнение акробатических элементов на каяке с использованием силы водного потока. Элементы выполняются в бочке или на валу. Существует множество элементов (фигур), от простейших, доступных новичкам, до сложных, выполняемых профессионалами. Родео — наиболее зрелещный вид каякинга. 2) Сплав — прохождение сложных горных участков рек (порогов). В зависимости от преследуемых задач можно разделить сплав на экспедиционный, экстремальный и игровой сплав. Экспедиционный сплав предполагает длительный автономный поход. Все необходимое снаряжение перевозится в каяках в гермомешках. Экстремальный сплав — это прохождение сложных горных рек с высокой категорией сложности. Сплав обычно производится на пустых каяках и при наличии страховки с берега. Игровой сплав (playboating, плейботинг) представляет собой сплав по относительно несложным участкам горных рек в спокойном режиме, на полиэтиленовых каяках. Как правило, сплав проходит по изученным участкам рек, на пустых лодках.
  • И, наконец, третья группа каякинга — это спорт (гребля на байдарках и каноэ). К данной группе относятся следующие виды каякинга: 1) Гребной слалом — олимпийский вид спорта с 1972 года. Соревнования проводятся на трассах (горных рек или искусственных каналаов) длиной 250—400 м с 18—25 воротами и сложностью, как правило, не выше 3-й категории. Ворота состоят из двух свисающими с горизонтально натянутого троса вешках (воротах), окрашенных в бело-зелёный («прямые ворота» — должны проходиться по течению) или бело-красный («обратные ворота» — должны проходиться против течения) цвета. Ворота нумеруются в порядке их прохождения (номера указаны на специальных табличках над воротами). За прохождение ворот с ошибками к итоговому времени добавляется штраф (2 с — за неправильное прохождение с касанием вешек лодкой, веслом или любой частью тела и 50 с — за непрохождение ворот, прохождение ворот в неправильном направлении или в перевёрнутом положении). 2) Гребля на байдарках и каноэ — классический олимпийский вид спорта. Заключается в гребле на скорость по прямой, на гладкой воде. 3) Скоростной спуск — сплав на скорость по участку бурной воды, вниз по течению на скорость. Гибрид двух предыдущих видов.

В заключение стоит упомянуть единственный в своем роде командный вид каякинга с мячом — кануполо. Суть игры состоит в следующем: на игровое поле размером 35 на 23 метра выходят 2 команды по 5 игроков (ещё 3 игрока запасные) и пытаются забросить мяч в ворота друг друга, висящие на высоте двух метров. Замены неограничены. Игра состоит из двух таймов по 10 минут. Если игра — финальная, влияющая на распределение мест, то при ничьей назначается дополнительное время до первого гола.

С нашей помощью Вы легко сможете подобрать нужное весло для любого из перечисленных выше видов каякинга. Задать вопрос Вы можете просто написав нам в форме обратной связи или оставьте заявку на бесплатный обратный звонок и мы позвоним Вам в ближайшее время. 


Перейти в каталог


Выбираем весло

Типы весел.

Существует два типа весел: 1) Байдарочного (каячного) типа. Имнеет две лопасти, гребля осуществляется попеременно с разных сторон лодки.

2) Канойного типа. Имеет одну лопость и "Т"-образную ручку, гребля осуществляется с одной стороны. Применяется в каноэ, рафтах и катамаранах.


Все весла продаются частями - лопасти, шафт (труба), ручка (каноэ), которые можно собрать и склеить учитывая индивидуальные потребности гребца. Данный подход увеличивает выбор составных частей весла и повышает ремонтопригодность, уменьшая при этом цену ремонта (при поломке весла возможно приобретение отдельной сломанной части весла).


Материал.

Материал из которого сделано весло влияет на его характеристики: 1) прочность; 2) камнестойкость; 3) вес; 4) упругость; 5) долговечность.

Рассмотрим материалы из которых производятся весла: 1) Стеклопластик (стекловолокно) - материал с малым удельным весом и заданными прочностными характеристиками. Самый бюжетный композитный материал. 2) Углепластик (карбон) - это полимерные композиционные материалы из переплетенных нитей углеродного волокна, пропитанной связующей смолой (эпоксидной). Материал отличается высокой прочность, жесткостью и малым весом. 3) Кавлар - это армирующее волокно, производимое фирмой DuPont (в пять раз прочнее стали). Материал имеет высокие показатели прочности к абразивному воздействию.

* Существуют также смешанные ткани, сочетающие в себе все лучшие качества двух материалов. Такой материал называется карбон-кевлар.


Направление.

Туризм. Весла отличаются весом и прочностью, а также простотой в понимании весла.

Игровой сплав, крикинг. Весла для игрового сплава - это следующий этап после туристического весла. Наша компания производит несколько моделей попадающие под данную категорию. Лопасти попадающие под данную категорию имеют ассиметричную форму и высокие прочностные характеристики.

Гладкая гребля. Имееют специфическую вогнутую форму лопаток - это позволяет захватывать больше воды при гребке, даёт приимущество в скорости, в ущерб остальному. "Подтягивания" с такой формой лопаток исключены.

Родео. Высокий показатель прочности к образивному воздействию. Устойчиво при опоре. Удобность гребли как вперед так и назад. Простота и легкость выполнения сложных по траектории движений в воде ("подтягивание", "табан").

Гребной слалом. Ассиметричная форма, позволяющая мягче входить в воду. Очень легкие. Это весла для людей кто занимается не один год. Эффективны как при гребле по прямой, так и при хождении по воротам. Имееют металлический кант.

Кануполо. Ассиметричная форма, проклеена по периметру кевларовой лентой для увеличения прочности и увеличения ширины кромок лопастей для безопасной игры. Предназначено для командной игры в кануполо на гладкой воде.

Рафтинг. Катамран. Канойные лопасти с конусными или прямыми усиленными трубами. Большой выбор форм лопастей. Отличительной чертой является: объем лопатки, варианты соединения труб с лопастью. Имееют металлический кант и деревяную "Т"- образную ручку.

SUP. Весло имеет одну лопасть со специфическим дизайном и формой. Предназначено для занятий греблей стоя на SUP (доска, сёрф). Имеет металлический кант.


Хват. Разворот.

Нужно определить в какой руке Вы жестко держите весло при гребке. В Европе и Америке стандартным считается контроль правой рукой. Правый хват/разворот означает, что гребец держит весло правой рукой жестко, а влевой оно проворачивается. Разворот не влияет на технику гребли, так же не зависит правша Вы или левша. Контроль в левой рукой особенно важен для канополистов, т.к. правой рукой ведут (держат) мяч при игре. В родео разворот стремиться к нулю.


Разворот. Угол.

Лопасти для байдарки (каяка) развернуты относительно друг другу на угол от 90 до 15 градусов (бывают и исключения в 0 градусов). Это обусловлено техникой гребли.

Сплав 30-75 градусов. С большим углом увеличивается нагрузка на кисть. Малый угол разворота затрудняет выполнение управляющих элементов, а также не является эргономичным для кистей руки, создавая дополнительную нагрузку. Для сплава чаще всего останавливаются на среднем варианте 45-60 градусов.

Родео 15-45 градуов (иногда берут весло с нулевым разворотом). Такой угол объясняется тем, что в этой дисциплине жестко держать весло требуется обеими руками. Малый угол способствует тому, чтобы весло меньше проворачивалось.

Слалом 45-75 градусов. В европейском слаломе для выполнения технических элементов оптимальным считается угол разворота весла от 30до 65 градусов. В России на начальных этапах подготовки используются стандартные развороты весла от 45 до 90 градусов. Наиболее оптимальным будут развороты от 45 до 75 градусов.

Кануполо 45-75 градусов. Для вратаря 90 градусов.


Длина весла.

Оптимальная длина для определеного роста гребца в соответствие с дисциплиной представлены в таблице.


рост гребца сплав родео слалом кануполо
до 140 188 185 192 192
140-155 191 188 195 195
155-170
194 191 198 198
170-184 197 194 201 201
184- и выше 200 197 204 204


* Если Вы планируете использовать весло во всех дисциплинах, то усредненная длина будет равняться длине столбца "сплав".


Перейти в каталог